[греч. ̓Απόστολος Κώνστας], составитель и переписчик певч. рукописей, теоретик церковной музыки, мелург. Род. на о-ве Хиос в семье священника. Ученик Петра Византийского и Георгия Критского. Жил и работал в К-поле в период с 1790 по 1840 г., не занимая никаких офиц. должностей. Из-под его пера вышло значительное число певч. сборников, в числе к-рых Анфологии (в т. ч. Анфология Пападики, Анфология Четыредесятницы), Доксастарии (в т. ч. составленные Петром Пелопоннесским, Иаковом Протопсалтом), Ирмологии (в т. ч. Петра Пелопоннесского), Аколуфии, Анастасиматарии, Теоретиконы. Известно 28 датированных автографов А. К., самый ранний из них - «Анфология» 1791 г. (Hieros. Patr. Collectio Monasterii Abraam. 108), самый поздний - Избранные песнопения Стихираря 1828 г. (̓Εκλογὴ Στιχηραρίου - Athen. Bibl. Nat. 3085). Кроме того, имеется более 20 недатированных сборников письма А. К. В С.-Петербурге хранятся Анфология Новой Пападики 1797 г., Ирмологий Петра Пелопоннесского 1805 г. (БАН. РАИК. 57, 58) и 3 недатированные певч. книги - Анастасиматарий Хрисафа Нового, Доксастарий Петра Пелопоннесского и Ирмологий Петра Пелопоннесского (БАН. РАИК. 54, 55, 47).
Судя по тому, что среди автографов А. К. лишь нек-рые экземпляры написаны нотацией нового метода (Karakal. 227, Karakal. 230, Simonopetr. 6), он оставался приверженцем традиц. невменного письма. В трактате «Музыкальное искусство общепринятой традиции и анализа» (1800 г.; известен по спискам Docheiar. 389, 1807 г., Сutl. 450, 1809 г.) А. К. изложил собственную методологию «толкования» (ἐξήγησις) древней визант. нотации (впосл. получившей наименование средневизант.; см. Византийская нотация). В этом сочинении он предложил свой способ трактовки соединений интервальных знаков (θέσεις) и т. н. великих ипостасей хирономии (μεγάλαι ὑποστάσεις χειρονομίας - имеются в виду «зашифрованные» развернутые мелодические последовательности), считая его наиболее точным и соответствующим стилю древней визант. музыки. Благодаря «толкованию» древнейших традиц. мелосов, сделанному А. К., в обиход были возвращены песнопения из древнего Стихираря: песнопения часов навечерия Рождества Христова, навечерия Богоявления и Великой пятницы, подобны на Успение Богородицы. Аналогичную работу он проделал с 11 евангельскими стихирами протопсалта Иоанна Глики, а также с песнопениями Иакова Протопсалта (стихиры: на вечерне Великой пятницы «Σὲ τὸν ἀναβαλλόμενον» ( ) 1-го плагального гласа, 11 евангельских, Успения Богородицы «Θεαρχίῳ νεύματι» ( )). Получили распространение его обработки мелосов Петра Пелопоннесского («Τὸν Σταυρόν σου» ( ) 2-го плагального гласа, стихира Великой среды вечера «Κύριε, ἡ ἐν πολλαῖς ἁμαρτίαις» ( ) 4-го плагального гласа, стихи «Τὴν γὰρ σὴν μήτραν» ( ) песнопения литургии Василия Великого «О Тебе радуется» 1-го гласа) и Петра Берекета (стихи полиелея «Δοῦλοι, Κύριον» ( ) 4-го гласа).
Муз. наследие самого А. К. включает Хвалитны на все гласы, Песненное Трисвятое (̀ρδβλθυοτεΑσματικὸν τρισάγιον) на все гласы, Непорочны, «̓Αξιόν ἐστιν» ( ) 1-го гласа, великое славословие 1-го плагального гласа, «̀λδβλθυοτεΟσοι εἰς Χριστὸν ἐβαπτίσθητε» ( ) 1-го плагального гласа, матиму в честь Небесных Сил «Δεῦτε εὐφημίσωμεν πιστοὶ» ( ) 2-го плагального гласа, «Χριστὸς ἀνέστη» ( ) 1-го плагального гласа, причастны седмичные (вторника и субботы) и праздничные (Рождества Христова, Входа Господня во Иерусалим, Вознесения), стихи на освящение храма «Κύριε, ἠγάπησα εὐπρέπειαν οἴκου σου» ( ) (Пс 25. 8) 4-го гласа, ряд песнопений литургии («Δεῦτε προσκυνήσωμεν καὶ προσπέσωμεν αὐτῷ» ( ), «Καὶ ἐπάκουσον ἡμῶν» ( )) и др. Мелосы А. К. сосредоточены только в его автографах, следов., не получили широкого распространения в певч. практике.