Димитрий [aнгл. Conomos Dimitri; греч. Οἰκονόμου Δημήτριος] (род. 26.09.1947, Сидней, Австралия), англ. музыковед греч. происхождения, исследователь визант. и совр. греч. церковного пения. По окончании Сиднейского ун-та переехал в Оксфорд, где в 1972 г. под рук. Э. Веллеса защитил докт. дис. «Византийские Трисвятое и херувимские XIV и XV вв.». В качестве приглашенного исследователя работал в Патриаршем ин-те патристических исследований (Салоники (Фессалоника); 1972-1973) и в центре Дамбартон-Окс (Вашингтон; 1973-1975). В 1980-1981 гг. изучал греч. певч. рукописи в б-ках мон-рей Гроттаферрата близ Рима, Великая Лавра, Кутлумуш, Иверский и Ватопед на Афоне. Сотрудничал в разном качестве в учебных заведениях Европы и Сев. Америки, в т. ч. в Свято-Владимирской ДС (Крествуд, шт. Нью-Йорк), в Греческой православной богословской школе Св. Креста (Бруклин, шт. Массачусетс), в ун-тах Британской Колумбии, Ганновера, Лондона, в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия (Москва). В 1995 г. был избран президентом Всемирной федерации православной молодежи «Синдесмос». Руководитель секции охраны окружающей среды во Всемирном Совете Церквей. Будучи членом исполнительного комитета Об-ва друзей горы Афон, с 2004 г. организовал ряд паломничеств на Святую Гору (в т. ч. в форме молодежной Духовной экологической службы), в Россию, Грузию и Грецию, а также конференции Об-ва в Мадингли-Холле (Кембридж). В 2000-х гг. был консультантом брит. королевской семьи по вопросам Православия.
Опубликовал большое количество статей о средневек. и совр. правосл. церковном пении. Научный редактор сб. «Исследования по восточному церковному пению» (Studies in Eastern Chant. Crestwood (N. Y.), 1990. Vol. 5). В центре научных интересов К. исследование корпуса песнопений и изучение деятельности мелургов калофонического стиля визант. церковного пения (сер. XIII - XV в.). В монографиях он показывает, как в калофоническом пении происходил рост личного творческого начала при создании песнопений, виртуозности в их исполнении, а также как ослабевало действие традиционных принципов построения мелодии. В исследовании о поздневизантийском Трисвятом и херувимских, включающем исторический анализ развития и богослужебного употребления этих песнопений, К. проанализировал более 20 распевов Трисвятого и более 30 распевов херувимской песни и заменяющих их песнопений, выполнил транскрипции нескольких произведений наиболее значительных мелургов калофонического периода - прп. Иоанна Кукузеля, Иоанна Клады, Мануила Хрисафа. Книга К. о поздневизант. и слав. причастнах (под славянскими К. имеет в виду песнопения из древнерус. Кондакарей, а также произведения румын. и серб. мелургов, созданные в визант. традиции) - комплексное исследование более 100 песнопений этого жанра, структурированное по богослужебному календарю и по гласам. На основе сравнительного анализа песнопений из Асматиконов XII-XIII вв. и из Аколуфий позднепалеологовского периода К. делает вывод, что причастны рассматриваемого периода являются «прямыми наследниками» стиля песнопений из более раннего Асматикона и даже содержат реликты «древнего общинного псалмового тона» - мелодии, которая, по мнению автора, может восходить к поздней античности.
К. также подготовил публикацию и перевод музыкально-теоретического трактата Мануила Хрисафа по автографу 1458 г. (Ath. Ivir. 1120) с комментариями, включающими анализ интерпретации Хрисафом мелодических тесисов (устойчивых мелодических формул, из к-рых состоит визант. мелос) и фтор (модуляционных знаков визант. нотации). К. показал, что Хрисаф использовал в трактате риторические модели и выражения позднеантичных муз. теоретиков и грамматиков.