«БЛАГО ЕСТЬ»
Том V , С. 314
опубликовано: 7 июля 2009г.

«БЛАГО ЕСТЬ»

[греч. ̓Αγαθὸν τὸ (ἐξομολογεῖσθαι) - Пс 91. 2-3], неизменяемая часть вседневной утрени. Положение «Б. е.» в чине утрени аналогично положению «Ныне отпущаеши» в чине вечерни: после стиховных стихир и перед Трисвятым и отпустительным тропарем. «Б. е.» входит в состав утрени по палестинскому Часослову, к-рый лежит в основе служб суточного круга по Студийскому и Иерусалимскому уставам. Помещение «Б. е.» в чин утрени объясняется его содержанием: «        ».

По используемому ныне в РПЦ Типикону (Т. 1. С. 50, 258, 511; Т. 2. С. 813, 830), «Б. е.» читается на утрене в те дни, когда великое славословие не поется. В будние дни Великого поста «Б. е.» читается дважды, если только не случится полиелей (в древних рукописях Иерусалимского устава встречается практика двукратного чтения «Б. е.» и в др. дни - Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 26, 56). Кроме использования на будничной утрене, Пс 91. 2 и 3 - это стихи воскресного аллилуиария 7-го гласа.

Рубрики
Ключевые слова
См.также
  • БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения
  • «ВОСТАНИТЕ» возглашение параекклисиарха (в мон-рях) или диакона (в приходских храмах) в начале всенощного бдения
  • ВХОД в правосл. богослужении торжественная процессия священнослужителей, центральным моментом к-рой является вход через св. врата в алтарь
  • ЕКТЕНИЯ один из видов молитвословий во время церковного богослужения
  • АГАПА в христ. общинах I – V вв. особая совместная трапеза – «вечеря любви»,- имевшая благотворительные цели и первоначально включавшая совершение Евхаристии
  • АГИАСМА 1. святыня, святое место; 2. святое миро, святая вода