[лат. Ghislenus; франц. Ghislain] (Ɨ ок. 680), прп. (пам. зап. 9 окт.), духовный наставник прп. Вальтруды Монсской.
Г. впервые упоминается в Житиях св. Вальтруды и ее сестры прп. Адельгунды, созданных в IX в. Согласно этим источникам, Г. благословил сестер посвятить себя Богу и стать монахинями. Существует небольшое сочинение X в. об обретении мощей Г., адресованное прп. Герхарду Бронскому. Житие Г. написано одним из монахов аббатства Сен-Гилен не ранее нач. X в. Райнерий, мон. Сен-Гилена, написал второе Житие в XI в.
Согласно житиям, Г. был греком по происхождению, изучал философию в Афинах. Совершив паломничество в Рим, отправился по Божественному повелению с учениками Ламбертом и Беллерием в Сев. Галлию, где познакомился со свт. Амандом, «апостолом Бельгии». Первоначально поселился в Кастрилоке (на месте совр. г. Монс, Бельгия), затем в Урсидонге, где построил келлию, возле к-рой образовался мон-рь, получивший позднее название Келлия св. Гислена (Cella sancti Ghisleni, совр. Сен-Гилен, пров. Эно, Бельгия), впервые упомянутое в дипломе имп. Оттона I 965 г. Г. был дружен со св. Авдомаром, еп. Камарака (совр. Камбре, Франция). В житиях отмечается, что в Греции Г. жил в мон-ре, придерживавшемся Устава свт. Василия Великого, поэтому, видимо, тот же устав вначале был принят в основанном Г. мон-ре в Урсидонге, лишь в IX в. перешедшем на Устав св. Венедикта Нурсийского.
Мощи Г. были открыты в 925 г., что побудило Стефана, еп. Камбре, начать возрождение мон-ря, разоренного в кон. IX в. норманнами, и учредить здесь общину каноников. Для успешного осуществления этого замысла герцог Лотарингии пригласил св. Герхарда Бронского, к-рый, вернув аббатству незаконно конфискованные земли, ввел там бенедиктинский устав и заменил регулярных каноников киновийными бенедиктинскими монахами, восстановил экономическую жизнь мон-ря. На воздвигнутой в 1090 г. гробнице Г. изображен в епископском одеянии и митре.