[Ϫαυῒδ, Ϫαβὶδ μοναχὸς ῾Αϒιορείτης], мон. Под именем Давида монаха в греч. певч. рукописях XVIII в. известно небольшое число произведений: в Анфологии XVIII в. (Ath. Vatop. Dimitr. 41. Fol. 331) содержатся седмичные прокимны (Αἱ δοχαὶ τῆς βδομάδος, τοῦ Ϫαυΐδ, ἦχος πλ. δ´ - см.: Lamberz, Λίτσας), в Анфологии 1760 г. письма иером. Паисия (Ath. Doch. 332. Fol. 296-327) - прокимен (Ϫαβὶδ μοναχοῦ - см.: Στάθης. Χειρόϒραφα. Τ. 1. Σ. 388). В др. греч. певч. рукописях, судя по описаниям Г. Статиса, М. Хадзиякумиса, Н. Веиса, Д. Софианоса и изд. «Monumenta musicae Byzantinae», в диссертациях, опубликованных Элладской Православной Церковью в серии ῞Ιδρυμα Βυζαντινῆς μουσικολοϒίας, и в вышедших к наст. времени статьях мелург с таким именем не упоминается ни в XVIII в., ни в предшествующих или последующих веках.
Очевидно, 2 приведенных выше указания являются следствием недосмотра писцов или составителей каталогов. Кроме того, эти прокимны (δοχαί) являются творениями известного мелурга мон. Даниила Агиорита Фессалоникийского (ок. кон. XVII в.), широко представленными в муз. источниках (вероятнее всего, имела место путаница в прочтении имени: Ϫαυΐδ вместо Ϫανιήλ из-за схожести сочетаний букв αυ и αν). Из др. источников известно, что причастен на глас βαρύς из дохиарской рукописи является произведением более раннего мелурга - мон. Давида Редестского, доместика афонского мон-ря Пантократор (XV в., до падения К-поля). Следов., путаница объясняется еще и тем, что писцы не могли разделить 2 мелургов по времени. Кроме того, этот причастен переписывался вместе с соответствующими произведениями мелургов XV в.- Иоанна Клады и Мануила Хрисафа. По этим причинам несомненно, что упоминание в «Теоретиконе» Хрисанфа из Мадита некоего мелурга Давида монаха (без к.-л. уточнений) также относится к Давиду Редестскому.
Следует отметить, что в 1-й пол. XVIII в. жил еще один талантливый мелург - иером. Давид, более известный как создатель муз. рукописей. Но в греч. муз. источниках он упоминается как Давид Скопелит (Σκοπελίτης) или Давид Бернардис (Μπερναρδής), но не как монах или Агиорит (см.: Καραϒκούνης).