(† после 1154, Киев?), еп. Юрьевский (Каневский) (см. Юрьевская на реке Рось епархия). Сведения о Д. сохранились в Галицко-Волынском своде кон. XIII в. в составе Ипатьевской летописи и Московском летописном своде кон. XV в. Очевидно, архиерей был поставлен ранее 1145 г.: в этом году Киевский митр. Михаил уехал в К-поль и рус. епископы, в т. ч. Д., дали ему «рукописание», что не станут без митрополита «в Святей Софьи служити». В 1147 г., выполняя приказ вел. кн. Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича, вместе с др. 6 южнорус. епископами Д. приехал в Киев для участия в Соборе, целью к-рого было поставление на Киевскую митрополию зарубского схимника и книжника Климента Смолятича, состоявшееся 27 июня.
В 1154 г., после того как в битве под г. Белая Вежа войска правившего в Киеве смоленского св. блгв. кн. Ростислава (Михаила) Мстиславича потерпели поражение от войск черниговского кн. Изяслава Давидовича и кн. Глеба Юрьевича, в союзе с к-рыми выступили половцы, киевляне, опасаясь захвата города половцами, послали Д., находившегося в то время в Киеве, звать на княжение Изяслава Давидовича. Благодаря посредничеству Д., к-рого летописец уже титулует Каневским, передача власти в Киеве прошла мирно. По мнению Я. Н. Щапова, миссия Д. в 1154 г. говорит «об особой, не только епархиальной, но и киевской, компетенции главы пограничной с Полем кафедры» (Щапов. С. 46). Изменение титула Д. между 1147 и 1154 гг. свидетельствует о переносе епархиального центра в этот период с верховьев Роси в ее низовье, в Канев, что может быть связано с усилением опасности со стороны степи в эти годы. В визант. перечне рус. епархий 60-х гг. XII в. центром епископии назван Канев (Darrouzès. Notitiae. P. 367. Note 768).
По предположению В. Л. Янина и П. Г. Гайдукова, Д. могла принадлежать найденная при раскопках на Городище в Новгороде печать № 66а с изображением святых Космы и Дамиана на одной стороне и надписью: [ΚΥΡΙΕ ΒΟΗ]ΘΕΙ ΤΩ ΣΩ ϪυΛΩ ϪΑΜΙΑΝΩ - на другой. Несмотря на то что на печати нет обычного для епископских булл XII в. изображения Богоматери, подобные исключения известны (Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 38, 58, 120). Д. как «епископ Каширский», Киевский чудотворец, упоминается в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.) (Описание о российских святых. С. 15; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 144. Прил. С. I). Еп. Сергий (Спасский) различал Д., еп. Юрьевского в Киеве, и Д., еп. Каширского, Киевского чудотворца, память последнего в Кайдаловских святцах отмечена под 19 июля (Сергий (Спасский). Т. 3. Прил. 3. С. 556). На ошибочность чтения «Каширский» обращали внимание Е. Е. Голубинский и еп. Димитрий (Самбикин). В совр. службе Собору святых, в Малой России просиявших, Д. не упоминается.