Иванович Волков (1871, дер. Островищи Покровского у. Владимирской губ.- 4.03.1942, Омск), мч. (пам. 19 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской глубоко верующей семьи. Проживал в г. Орехово-Зуево Московской обл., работал столяром. Был прихожанином орехово-зуевской ц. в честь Рождества Богородицы, после выхода на пенсию все свое время посвящал церковным делам. В 1939 г. Рождественская ц., последняя, действовавшая в районе, была закрыта. Богослужения в ней прекратились, однако здание сохранилось в распоряжении верующих. Д., избранный в мае 1940 г. церковным старостой, возглавил борьбу за возрождение храма. Для обсуждения мер по возобновлению богослужения каждую субботу в церкви собирались члены приходского собрания (двадцатки), в это же время сюда могли прийти помолиться и прихожане.
Д. вместе с др. представителями орехово-зуевской двадцатки посетил в Москве Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия ( Страгородского; в 1943-1944 Патриарх Московский и всея Руси) с просьбой направить в Орехово-Зуево священника. Прихожане под рук. Д. собрали 3 тыс. р., уплатили все налоги за бездействующий храм и провели в нем ремонт. Городские власти организовали митинги на местных фабриках, чтобы не допустить возрождения в Орехово-Зуеве церковной жизни. Д. и члену приходского собрания мч. Никите Сухареву, обратившимся в горсовет Орехово-Зуева за разрешением на открытие храма, было отказано. Прихожане решили обжаловать это решение в вышестоящих инстанциях. Получив отказ в Московском обл. совете, 15 мая 1941 г. Д. и Никита Сухарев обратились с жалобой в приемную Верховного Совета РСФСР.
23 июня они оба были арестованы УНКВД по Московской обл., содержались в тюрьме в Москве. В июле в связи с объявлением в Москве военного положения и эвакуацией следственных органов НКВД Д. был отправлен с этапом в Омск, содержался там в тюрьме № 1. На допросах Д. решительно отрицал предъявленные ему обвинения в «контрреволюционной деятельности» и «антисоветской пропаганде», подтвердив лишь, что действительно активно боролся за возобновление службы в бездействовавшей церкви. 27 дек. 1941 г. Д. и Никита Сухарев были приговорены особым совещанием при НКВД к 5 годам ссылки в Омскую обл., однако освобождения из тюрьмы не последовало. Д. скончался из-за невыносимых условий тюремного заключения, погребен в безвестной могиле. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 27 марта 2007 г.