[греч. Κυρίαινα κα ᾿Ιουλιανή, груз. კჳრიენი (კვირიენა) და იულიანა] (нач. IV в.), мученицы (пам. 1 нояб.). Краткое Житие К. и И. содержится в составе визант. Синаксарей, где говорится, что они пострадали при имп. Максимиане. Синаксарное житие К. (без И.) сохранилось в груз. переводе, выполненном прп. Георгием Святогорцем (Мтацминдели) в XI в., и дошло в неск. рукописях Великого Синаксаря того же века, хранящихся как в Грузии (НЦРГ. А 97, А 193, Н 2211), так и за ее пределами: в б-ках Иерусалимской Патриархии (Hieros. Patr. georg. 24-25), Екатерины вмц. монастыря на Синае (Sinait. Iber. 4), Иверского монастыря на Афоне (Ath. Iver. georg. 30).
Прп. Никодим Святогорец датировал мученическую кончину К. и И. 298 г., а кардинал Цезарь Бароний - 305 г. и считал, что речь идет не о Максимиане Геркулии, а о Максимиане Галерии (в 293-305 цезарь, в 305-311 август). В «Новом Синаксаристе Православной Церкви» иером. Макария Симонопетрита казнь мучениц безосновательно отнесена к правлению имп. Диоклетиана.
К. происходила из Тарса в Киликии (М. Азия), а И.- из г. Рос (῾Ρωσός), к северу от Антиохии. За исповедание христ. веры они были схвачены по приказу правителя Маркиана, к-рый стал принуждать их принести жертвы языческим богам. К. сбрили волосы и брови и прикрепили на лоб табличку с бранными словами. Затем ее посадили обнаженной на осла и 4 раза провезли по городу. Ее сопровождали дети, которые били мученицу нартековыми жезлами, предназначенными для вакханалий. По Божией благодати произошло чудо и ее нагота не была видна горожанам. Затем К. доставили в Рос (согласно Минологию имп. Василия II - в Редест) и сожгли на костре вместе с И.
Зап. исследователи считают это Житие лит. выдумкой. И. Делеэ обратил внимание на его сходство с Житием вмц. Варвары, вместе с которой также пострадала мученица по имени Иулиания (правитель Маркиан выставил Варвару на виду у всех обнаженной, но Господь послал ангела, чтобы прикрыть ее наготу, а И. водил без одежды по городу), а также высказал предположение, что имена Кириена и Иулиания являются результатом искажения имен празднуемых в этот день священномучеников Кесария и Иулиана (SynCP. Col. 962).