(Древлекафолическая церковь по чину Мельхиседека), малочисленное согласие старообрядцев-беспоповцев, происхождение и история которого малоизвестны. Немногочисленные М. в XIX в. жили в Москве и в Уржуме (ныне Кировская обл.). М. считали, что правильное священство прекратилось, при этом они верили, что без причастия Тела и Крови Христовых спастись невозможно. Для преодоления противоречия они обратились к библейской истории: Мелхиседек, царь салимский, не будучи поставлен во иерея, принес Богу жертву - хлеб и вино. Последователи согласия считали, что имеют «Мелхиседеково священство», и ставили «пресвитеров» или «епископов» через избрание обществом, подобно тому как Христос избрал апостолов. Первым «епископом» был избран некий беспоповский наставник - брачник (см. в ст. Брак), выходец из Пруссии мон. Иаков. М. разработали чин «причащения». Вечером перед иконами клали хлеб, ставили в чашке воду или вино. Вечером читали вечерню, повечерие, утром - полунощницу, утреню и часы: по уставу, или по Псалтири, или по лестовке. Хлеб рукой не благословляли, считая, что это может совершать только хиротонисанный священник. «Епископы» или «пресвитеры» читали над хлебом и вином молитвы и преподносили народу как «причастие». В Москве эти идеи распространения не получили, но были поддержаны казанскими беспоповцами-брачниками. Наибольшее развитие новое учение получило в Уржуме, где жил избранный епископ - купец Нестор Соболев. По всей видимости, часть М. оставались беспоповцами и не имели «епископов» и «пресвитеров».
В наст. время малочисленные М. вятского происхождения живут в Бийском р-не Алтайского края. По наблюдениям новосибирских исследователей, некоторые считают себя одновременно М. и неокружниками (см. в ст. «Окружное послание»). М. также живут в Приморском крае.