Константинович Борисов (7.01.1866, с. Сухая Нива Демянского у. Новгородской губ.- 4.06. 1942, Ярославль), сщмч. (пам. 22 мая, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи диакона. В 1887 г. М. окончил Новгородскую ДС. Был назначен псаломщиком в Зверин в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь в Новгородском у. 17 сент. 1889 г. рукоположен во иерея. Назначен священником Рождество-Богородицкой ц. в с. Кипине Демянского у. Новгородской губ., одновременно состоял заведующим и законоучителем Кипинской церковноприходской школы. В 1891 г. переведен священником в ц. Параскевы Пятницы на погосте Строилово Демянского у. и законоучителем строиловской земской школы, стал заведующим и законоучителем открытой им в Строилове женской церковноприходской школы. В 1902 г. назначен священником в Полновский Успенский женский монастырь в Демянском у., был заведующим и законоучителем церковноприходской школы при Успенском мон-ре. Состоял наблюдателем церковных школ 1-го благочиннического округа Демянского у., благочинным 1-го округа Демянского у., был делегатом на епархиальных съездах от духовенства 1-го Демянского благочиннического округа. В 1906 г. назначен священником Борисоглебской ц. в Новгороде. С 1907 г. был директором, законоучителем и учителем пения в Борисоглебской церковноприходской школе. С 1909 г. входил в состав Новгородского епархиального миссионерского совета, был членом Новгородского уездного отделения епархиального училищного совета, с 1911 г.- помощником благочинного 2-го Новгородского округа. Принимал участие в религиозно-нравственных чтениях, проходивших в Новгороде. 30 июля 1917 г. возведен в сан протоиерея. Был награжден скуфьей (1896), камилавкой (1901), наперсным крестом (1909), орденом св. Анны 3-й степени (1912).
После Октябрьской революции 1917 г. продолжал служить в новгородском Борисоглебском храме. В 1926 г. М. был арестован за «антисоветскую деятельность», но через 20 дней освобожден. В 1931 г. М. с семьей выселили из дома при Борисоглебском храме. 20 апр. 1933 г. арестован вместе с большой группой новгородского духовенства по делу о Религиозно-трудовом братстве. Братство возглавлял бывш. Череповецкий еп. Макарий (Опоцкий), живший в то время в Новгороде на положении ссыльного. Члены братства проводили богослужения вместе с еп. Макарием, выполняли послушания и часть средств передавали в помощь бедным и находящимся в заключении. На допросе в тюрьме М. не скрывал своих убеждений. Он заявил: «Я враждебно настроен к советской власти, потому что она устраивает гонения на религию, духовенство облагает непосильными налогами... Советская власть духовенство и вообще верующих сажает невинно в тюрьмы и ссылает на Север, заставляет без вины переносить страдания, голод и холод. Советская власть нам совершенно ничего не дала, кроме слез и страданий... Я и сейчас остался таких же убеждений, что, долго ли, коротко ли, но власть антихриста должна будет заменена другой, Божьей властью, или же советская власть должна будет переменить свою политику в отношении Церкви, то есть прекратить гонения». М. отказался назвать имена тех, кто входил в братство. 19 мая 1933 г. Особая тройка Полномочного представительства ОГПУ в Ленинградском военном округе приговорила М. к лишению права проживания в 2 столичных областях и в пограничной полосе на 3 года. Он был выслан из Новгорода в г. Углич Ивановской промышленной обл., где стал служить в храме Вознесения Господня.
28 окт. 1937 г. М. был арестован в Угличе по обвинению в участии в «контрреволюционной церковно-монархической группе». Виновным себя не признал. В нач. нояб. того же года переведен в тюрьму г. Ярославля. 5 нояб. 1937 г. Особая тройка УНКВД по Ярославской обл. приговорила М. к 10 годам заключения в лагерях, но по старости и немощности он был оставлен в исправительно-трудовой колонии в Ярославле. Скончался, не выдержав тягот заключения; погребен в безвестной могиле.
Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2001 г.