Андреевич Дмитрев (15.06.1873, с. Макковеево Касимовского у. Рязанской губ.- 2.12.1937, Рязань), сщмч. (пам. 19 нояб., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из старинного священнического рода. После учебы в церковноприходской школе и Касимовском ДУ поступил в Рязанскую ДС. В 1895 г. окончил семинарию по 2-му разряду и был назначен учителем церковноприходской школы в дер. Самылово Касимовского у. 10 июля 1897 г. рукоположен во иерея к Преображенской ц. с. Синулицы Касимовского у. Помимо пастырского служения состоял заведующим школы грамоты (1897-1899) и церковноприходской школы (1899-1905) в дер. Алёшино того же уезда. 13 июля 1898 г. также был назначен помощником миссионера Касимовской противомусульманской миссии. 22 дек. 1905 г. по прошению переведен на место своего отца настоятелем Покровского храма в с. Макковеево. Одновременно был назначен заведующим и законоучителем школы грамоты в дер. Клоково Касимовского у. С 15 дек. 1906 г. также являлся законоучителем земского училища в дер. Аниково того же уезда. Был участником Всероссийского съезда практических деятелей по борьбе с алкоголизмом в Москве в авг. 1912 г. 4 марта 1913 г. перемещен настоятелем Покровской ц. в с. Селищи Касимовского у. Руководил строительством сельского каменного храма вместо прежнего, деревянного. Много проповедовал, проводил беседы с сектантами в окрестных селах, успешно вел с ними диспуты. Руководил общенародным церковным пением в храме. Устроил в Селищах церковноприходскую школу, где стал заведующим и законоучителем. С 16 окт. 1913 г. также был законоучителем земского училища в с. Смоиловка (Самуиловка). Покровский приход не имел больших доходов, и М. занимался земледелием, разводил пчел. Ночами работал в поле на чужих участках, помогая нуждающимся семьям. Организовал в Селищах противопожарную службу, лично руководил тушением пожаров. Зная, что М. владел основами медицины, односельчане часто обращались к нему за помощью.
3 февр. 1924 г. возведен в сан протоиерея, назначен благочинным 1-го Касимовского церковного окр. Категорически отказывался признать обновленчество, несмотря на угрозы со стороны властей. Несколько раз в его доме устраивали обыски. В дек. 1929 г. М. был арестован за неуплату возложенных на него как на священника повышенных налогов и хранение огнестрельного оружия (в доме при обыске обнаружили несколько патронов, которые, видимо, были подброшены). Содержался в тюрьме в Касимове. 7 апр. 1930 г. был приговорен районным судом к ссылке в Северный край, что вызвало возмущение верующих, прибывших на судебные заседания в Касимов из неск. сел и деревень. М. был переведен в Рязань, где жил под подпиской о невыезде. В мае того же года его дело было пересмотрено и прекращено за отсутствием состава преступления, однако все имущество М. местные власти конфисковали при раскулачивании. В 1935 г. М. вновь подвергался кратковременному аресту, был освобожден по ходатайству прихожан; его супруга скончалась после нервного потрясения во время унизительного обыска. В 30-х гг. ХХ в. в стране усилились гонения на Церковь, проходили массовые аресты и казни священнослужителей. Старший сын уговаривал М. временно уехать из родного села и скрыться от властей, но он отказался оставить свой приход в тяжелое время и стал с 1936 г. служить в храме ежедневно.
Награждался набедренником (1899), скуфьей (1903), камилавкой (1915), наперсным крестом (1919), митрой (1937).
18 сент. 1937 г. М. был арестован в 3-й раз и заключен в касимовскую тюрьму. В окт. того же года переведен в тюрьму в Рязань. Обвинялся в «распространении слухов о гибели колхозов и советской власти», «гнусной клевете по адресу руководителей ВКП(б)», а также в том, что призывал молодежь ходить в церковь, организовал ремонт храма силами прихожан, «что привело к срыву весеннего сева». М. не признал себя виновным в антисоветской деятельности, отказался давать показания на др. лиц. Был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Рязанской обл. от 21 нояб. 1937 г. Похоронен в безвестной могиле, по некоторым сведениям, на Скорбященском кладбище в Рязани, где в то время хоронили расстрелянных в тюрьме.
Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.