(Югов Николай Ильич; 1869, дер. Волосово Устюжского у. Вологодской губ.- 2.11.1918, г. Вел. Устюг Северодвинской губ.), прмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из крестьянской семьи. В юности работал в дер. Красавино Устюжского у. на льнопрядильно-ткацкой фабрике Грибановых. Был племянником и крестником почитаемого старца Максима Югова, к-рый подвизался в лесном скиту в 30 верстах от Вел. Устюга. Со временем Николай Югов стал все чаще посещать дядю, а с 1902 г. жил у него постоянно. На нем лежала обязанность читать вслух монашеское правило, для заработка он плел лапти, делал рамки и киоты для икон. Еще при жизни старца Максима († 13 дек. 1906) он принял монашеский постриг с именем Никифор.
После смерти духовного наставника продолжил его молитвенное служение в уединенном лесном скиту. Многие из духовных детей старца Максима стали считать своим наставником Н. Он вел обширную переписку, люди просили у него совета, молитвенной помощи в различных скорбях и невзгодах, делились огорчениями и радостями. После Октябрьской революции 1917 г. поток нуждающихся в духовной помощи увеличился. Наставления старца привлекали рабочих Красавинской фабрики. По донесению представителя советских властей «на место жительства Югова рабочие фабрики ходили толпами и слушали агитацию». С проповедью Н. местные власти связывали отказ рабочих вступать в профсоюз, что стало поводом для обвинения старца в «контрреволюционной пропаганде». В нач. окт. 1918 г. к скиту был направлен военный отряд. При появлении красноармейцев Н. мог незаметно уйти в лес, но в скиту в тот день находилось много посетителей, прибывших за духовной помощью. Н. знал, что если он скроется, этих людей могут арестовать. Не желая, чтобы из-за него пострадали невиновные, Н. добровольно отдал себя в руки красноармейцам. 9 окт. он был доставлен в Вел. Устюг и заключен в тюрьму.
1 нояб. 1918 г. «за распространение ложных слухов против советской власти» Н. был приговорен Северодвинской губЧК к расстрелу и на следующий день казнен вместе с 16 др. приговоренными. Погребен в безвестной общей могиле на городском кладбище.
Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.