Власьевич Голышев (3.05.1882, дер. Губина Бронницкого у. Московской губ.- 17.02.1938, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. В 1893 г. окончил начальное земское училище в с. Ашиткове Бронницкого у. В 1903 г. переехал в г. Егорьевск Рязанской губ. (ныне в Московской обл.), где работал счетоводом на фабрике Бардыгина. В 1914 г. перешел на службу помощником бухгалтера в городской управе. Занимался самообразованием, много читал, сочинял стихи, выучил нотную грамоту, играл на скрипке и др. инструментах. С молодых лет любил церковное богослужение и пение. Был прихожанином егорьевского Успенского собора, пел там на клиросе. Со временем стал известным в Егорьевске певчим; на его венчании в 1917 г. пел сводный хор певчих из всех городских хоров. С 1917 г. служил заведующим сметно-кассовым подотделом финотдела Егорьевского уездного исполкома. В 1920 г. ушел с советской службы. 22 марта того же года Н. рукоположен Михайловским еп. Митрофаном (Загорским) во диакона к Успенскому собору Егорьевска. После ареста в мае 1922 г. патриарха Московского и всея России свт. Тихона благочинный Егорьевска свящ. Николай Светлов предложил духовенству поминать за богослужением обновленческое Высшее церковное управление. Н. подчинился благочинному и т. о. присоединился к обновленцам. В мае 1923 г. он участвовал в обновленческом «Втором Поместном Соборе». Летом того же года, после освобождения патриарха Тихона из-под стражи, Н. принес покаяние и вернулся в каноническую Церковь, продолжил служить в Успенском соборе Егорьевска. 15 авг. 1929 г. Н. рукоположен во иерея и назначен священником Никольской ц. в с. Николо-Крутины Егорьевского р-на Московской обл. Храм неоднократно подвергался разбойным нападениям местных безбожников. Н. по ночам дежурил около церкви, стараясь оградить ее от бесчинств.
3 февр. 1931 г. Н. был арестован в Николо-Крутинах и отправлен в Бутырскую тюрьму в Москве. Его обвинили в антисоветской агитации и «деятельности, направленной против мероприятий советской власти в деревне». В вину Н. ставилось организованное им в марте 1930 г. «молебное хождение по приходу», из-за чего, по мнению следствия, произошел «массовый отлив крестьян из колхозов». На допросе Н. заявил: «С политикой советской власти, являющейся властью безбожной, я не согласен, но молюсь, чтобы Бог просветил ее... В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю. Никакой агитации против колхозного движения я не вел, никаких провокационных слухов я не распространял. В религиозном вопросе я являюсь противником советской власти». 25 февр. 1931 г. приговорен Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Московской обл. к 5 годам ИТЛ. Отбывал срок заключения в Вишерском ИТЛ в Уральской обл. (ныне на территории Пермского края). Вернулся из лагеря в Николо-Крутины, вновь стал служить в Никольском храме. Также по церковным праздникам совершал богослужения в храме соседнего с. Бережки.
19 янв. 1938 г. Н. вновь арестован и заключен в тюрьму в Егорьевске. Ему были предъявлены обвинения в «контрреволюционной агитации под прикрытием религии». Во время допроса следователь привел Н. показания свидетелей: «На церковные праздники в 1937 г. в церкви с. Бережки вы неоднократно обращались за денежной помощью к верующим и делали вместе с этим клеветнические выпады по адресу Советской власти». Н. отказался признать себя виновным в антисоветской деятельности. Ему удалось передать из тюрьмы письмо своей семье: «Обвиняюсь... в том, что я в церкви просил у верующих помощи и клеветал на советскую власть; 2-е - говорил в церкви, чтобы не ходили в колхоз; 3-е - чтобы сплотились за храм и не шли бы за советскую власть. Все обвинения я отрицал, кроме одного - что просил помощи. Но беда вся в том, что мне не верят, а верят моим предателям, а их много, как говорит следователь... Храни вас Господь, мои дорогие, крепитесь и молитесь за меня, не поминайте меня лихом, потому что страдаем мы за мои грехи, а не за те обвинения, которые мне предъявляют... Целую вас и молю Бога, чтобы Он сохранил вас. Не забывайте Бога, Божию Матерь и святителя Николая, под покровительство св. Николая я вас отдаю». 2 февр. 1938 г. Н. был приговорен Особой тройкой УНКВД по Московской обл. к расстрелу. Расстрелян и похоронен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 12 марта 2002 г.