Васильевич Крылов (26.04.1875, с. Петровское Верейского у. Московской губ.- 11.12.1941, Карагандинский ИТЛ, Казахская ССР), сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи пономаря. Окончил 3 класса Звенигородского ДУ. Проходил срочную военную службу в качестве писаря. После демобилизации пожелал служить в духовном ведомстве. 26 марта 1896 г. Можайским еп. сщмч. Тихоном (Никаноровым; впосл. архиепископ) определен на должность письмоводителя Московского епархиального училищного совета Кирилло-Мефодиевского братства. С 1 сент. 1898 по 10 июня 1900 г. работал учителем-воспитателем в церковноприходской школе при храме св. Василия Неокесарийского и в приюте приходского попечительства той же церкви в Москве.
2 мая 1900 г. получил звание учителя церковноприходской школы. 30 мая того же года назначен псаломщиком к Казанской ц. в с. Подлипечье (Подлипичье) Дмитровского у. Московской губ. С сент. 1900 г. руководил общеприходским пением во время богослужений и вел внебогослужебные собеседования с народом. 4 февр. 1901 г. посвящен в стихарь. Одновременно Н. безвозмездно преподавал в церковноприходской школе дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря: с 1 сент. 1903 г.- церковное пение, с 27 сент. 1904 г.- церковнослав. язык (до 1909). С 1 сент. 1905 по 1 сент. 1909 г. состоял учителем пения в земском уч-ще в дер. Митькиной Дмитровского у. 19 янв. 1909 г. Московским и Коломенским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) Н. был определен на должность диакона-псаломщика к Спасской ц. Влахернской иконы Божией Матери и Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря в с. Деденёве Дмитровского у., рукоположен во диакона 24 янв. 1909 г. Дмитровским еп. Трифоном (Туркестановым; впосл. митрополит). С 19 сент. по 19 окт. 1911 г. был слушателем Московских епархиальных миссионерских курсов под рук. прот. сщмч. Иоанна Восторгова. С 1912 г. начал руководить общеприходским пением, введенным по его предложению в Спасо-Влахернском мон-ре. Во время первой мировой войны нес послушание духовного попечения о раненых, размещенных в монастырском лазарете и лазарете духовенства, регулярно проводил с ними религиозно-просветительские чтения и собеседования. 23 дек. 1915 г. Н. стал законоучителем в деденёвской земской школе. 16 мая 1917 г. был избран членом благочиннического совета и депутатом от благочиния на Московский епархиальный съезд духовенства и мирян.
21 сент. 1921 г. Дмитровский еп. сщмч. Серафим (Звездинский) возвел Н. в сан протодиакона, в 1925 г. рукоположил его во иерея и назначил настоятелем ставшей приходской Спасской ц. Спасо-Влахернского жен. мон-ря, преобразованного во Влахернскую трудовую сельхозартель, и духовником сестер обители. В 1928 г. мон-рь был окончательно закрыт, власти также приняли решение закрыть Дмитровскую кладбищенскую ц. и приспособить ее под электростанцию, а колокольню Спасской ц. использовать как водонапорную башню. Прихожане и сестры обители составили прошение с просьбой сохранить колокольню. Этот документ в Москву отвез Н. Однако власти отказались удовлетворить просьбу верующих.
В нач. 30-х гг. Н. был возведен в сан протоиерея. Он продолжал служить в Спасской ц., мн. монахини после закрытия обители поселились в близлежащих деревнях и ходили в храм на службы. Переписывался со ссыльными священниками и монахами, посылал им продукты и деньги. В Спасской ц. хранились частицы мощей многих святых, и Н. служил в дни их памяти. Верующие знали это и просили сугубо помолиться о них у этих святынь, что потом было поставлено священнику в вину.
В 1935 г., после закрытия Спасской ц., Н. перешел служить в церковь в с. Петракове Дмитровского р-на. 13 авг. 1936 г. он был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Его обвинили в том, что он «на протяжении ряда лет вокруг себя сгруппировал наиболее реакционную часть верующих, монашество бывшего Влахернского монастыря, среди которых проводил систематическую антисоветскую агитацию, распространял провокационные слухи о якобы имеющихся в СССР гонениях на религию, склонял своих почитателей к принятию тайного монашества... среди своих почитателей проводил большие денежные сборы для оказания материальной помощи высланному за контрреволюционные действия монашеству и духовенству». Н. не признал себя виновным в контрреволюционной деятельности.
2 дек. 1936 г. Особое совещание при НКВД СССР приговорило его к 5 годам заключения в лагерь. Он был отправлен в Карагандинский ИТЛ, где и скончался.
Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 27 дек. 2000 г.