[Греч. Ποταμία], прмц. (пам. 7 авг.), чудотворица. Время и место подвига неизвестны. Из посвященного ей двустишия можно заключить, что она приняла мученическую смерть от меча и у мощей П. совершалось множество чудес.
Впервые литургическое почитание святой фиксируется в греч. рукописном Синаксаре 1301 г. (Paris. Cois. 223): в нем под 7 авг. указывается память П. (имя к-рой здесь передано как Потамина (Ποταμίνα)), преподобной и чудотворицы, усеченной мечом. Однако в славяно-рус. стишном Прологе, переведенном в Болгарии в XIV в. (Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 12. С. 24), под 7 авг. сообщается, что П. скончалась в мире; это указание вступает в противоречие с приводимым там же двустишием, к-рое говорит о мученической смерти святой. То же ошибочное мнение о мирной кончине П. воспроизводится и в ВМЧ свт. Макария под 7 авг. (см.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 405 (2-я паг.)). В нек-рых рукописных источниках (напр., РГБ. Унд. 85), как отмечает архиеп. Сергий (Спасский), П. ошибочно названа прп. Потамием, чудотворцем.
В лат. традиции литургического почитания П. нет; мц. Потамия, память которой указана в Иеронимовом Мартирологе под 15 апр. вместе с мученицами Домниной, Виринеей и Просдокой, не может быть отождествлена с П.