Житийная заметка об этом святом встречается только в нек-рых визант. календарях (напр., в Минее с синаксарными житиями Paris. gr. 1621, XIII в.). М. ради любви ко Христу покинул жену и детей, избрал подвиг странничества и переходил из города в город, из страны в страну. При этом он старательно скрывал свои аскетические подвиги. Спустя много лет М. получил откровение о приближающейся кончине и пришел в «величайший из городов Египта», т. е. в Александрию. Через 3 дня он преставился. Когда странника готовились хоронить, то обнаружили на его теле вериги и железные цепи. Поняв, что скончавшийся — подвижник, александрийцы похоронили его в особом гробу вместе с веригами, чтобы верующие могли видеть мощи и поклоняться им (SynCP. Col. 265–266).
Сведения об этом святом не вошли в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца и не встречаются в рус. календарях. Однако Житие М. было внесено в «Агиологион» бывш. митр. Леонтопольского Софрония (Евстратиадиса) и в «Новый Синаксарист» иером. Макария Симонопетрита.