Савва (Косанович), митр. Дабро-Босанский. Фотолитография. До 1903 г.(Косанович; 14.01.1839, с. Миляничи близ г. Никшич, совр. Черногория - 23.02.1903, г. Улцинь, там же), митр. Дабро-Босанский (1881-1885), богослов, историк Церкви. После смерти отца воспитывался в мон-ре Житомислич. Окончив начальную школу в г. Мостар, вернулся в обитель с желанием принять монашество, но в 1854 г. был направлен на обучение в семинарию (богословию) в Белграде, к-рую окончил в 1860 г. и получил место учителя в начальной школе в Мостаре. В том же году женился. В 1861-1862 гг. преподавал в муж. начальной школе в Сараеве. В 1862 г. был рукоположен во диакона. В Мостаре в 1863 г. был рукоположен во иерея. После смерти супруги, дочери и сына переехал в Сараево, где в 1866-1872 гг. преподавал в школе. 19 июня 1872 г. принял монашеский постриг с именем Савва, в том же году в день памяти прор. Илии был возведен в сан архимандрита. Для сбора средств на возведение новой Соборной ц. в Сараеве осенью 1872 г. уехал в Россию, где провел ок. года. В 1874-1879 гг. управляющий муж. школами и преподаватель катехизиса в реальном уч-ще в Сараеве, в 1879-1880 гг. преподаватель вероучения в серб. гимназии.
После аннексии Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины (1878) С. критиковал намерение властей передать местные правосл. приходы в управление Карловацкой митрополии. По согласованию К-польской Патриархии с австр. властями С. 13 нояб. 1880 г. был избран епископом на кафедру Дабро-Босанской епархии, став 1-м архиереем-сербом на этой кафедре после упразднения Печской Патриархии (1766). Его хиротония состоялась 10 апр. 1881 г. в Соборной ц. в Сараеве. С. возвел неск. храмов, обновил мон-ри Моштаница и Рмань, рукоположил ок. 30 священников, в 1882 г. основал Консисторию (духовный суд) и семинарию (в 1884 переведена в г. Релево). Протесты С. против деятельности униат. еп. Йозефа Штадлера, принуждавшего сербов принимать унию, стали причиной возникновения его конфронтации с властями. Поэтому в 1885 г. он был вынужден подать прошение об отставке. К-польский патриарх Иоаким IV (Крусулудис) был против отставки С., но под давлением австрийских властей удовлетворил его просьбу. Местом проживания опального епископа была определена Вена. В 1888 г., получив разрешение по болезни провести зиму в Египте, он отправился в Черногорию и был благосклонно принят церковными и светскими властями, поселился в Улцине. Совершил путешествия в Стамбул, Палестину и Египет.
Занимался изучением истории Православия в Боснии и Герцеговине. В серии статей «Сербские древности в Боснии» (Српске старине у Босни) в журналах «Гласник Сербского научного общества» (Гласник Српског науч. друштва), «Дабро-Босанский источник» (Дабро-босански источник) и «Явор» (Jавор) опубликовал тексты нек-рых посланий патриархов Сербских и митрополитов Дабро-Босанских, сведения из документов по истории епархии, ряда мон-рей (Добрун, Завала, Ловница, Озрен), а также нек-рые исследования (напр. «Заметки о богомилах» (Белешке на богомилима // ГСУД. 1873. Књ. 37. С. 179-188)), путевые заметки «Путь на Синай» (Пут на Синаj. Сараjево, 1888) и описание собрания серб. рукописей в Екатерины великомученицы монастыре на Синае «Рукописные сербские книги на св. горе Синай» (Рукописне србуље на Св. Синаjскоj Гори // Дабро-босански источник. Сараjево, 1888. Год. 2. Бр. 1. С. 27-28; Бр. 3. С. 42-43). Почетный член Сербского научного об-ва (1884), почетный член Сербской королевской академии (1892). Похоронен в ц. во имя свт. Николая Чудотворца в Улцине. Согласно завещанию, в 2003 г. его останки перезахоронили при ц. апостолов Петра и Павла в Никшиче.