[Аравияне], христ. секта, возникшая в нач. III в. в Аравии. Как свидетельствует Евсевий Кесарийский (Hist. eccl. VI 37), ее приверженцы были сторонниками учения о том, что душа умирает вместе с телом и вместе с ним разрушается, но и воскресает вместе с ним. А. опровергал Ориген. По учению Оригена, душа не есть то же, что и тело, а, напротив, существо невидимое с бестелесной субстанцией; именно душа содержит образ Божий (De princip. I 1. 7), к-рый не может быть разрушен. Имеется известие, что в III в. в Бостре Аравийской состоялся Собор, на к-ром присутствовал Ориген, выступавший против монархианства еп. Бострийского Берилла (Болотов. Лекции. Т. 2. С. 263), возможно, и опровержение А. было дано им на этом Соборе. По др. источникам (Фаррар Ф. В. Жизнь и труды святых отцов и учителей Церкви. М., 2001Р. Т. 1. С. 279-280, 293-294), Ориген трижды был в Аравии: о первом посещении почти ничего не известно, во 2-й раз он выступал на Соборе против еп. Берилла, состоявшемся в 244 г., но т. к. и после Собора тот продолжал упорствовать в своих заблуждениях, послали за Оригеном, к-рого почитали живым поборником правосл. веры. Оригену удалось доказать, что убеждения еп. Берилла несостоятельны, и обратить его к Православию. Успех дела способствовал тому, что Ориген был приглашен еще раз - для опровержения возникших заблуждений относительно воскресения: т. н. паннихии утверждали, что душа Христа умерла вместе с телом и пробудилась к жизни с Воскресением. Возможно, одновременно Ориген опроверг и А., учение к-рых является явным отражением учения паннихиев. Но Собор по этому поводу не собирался.