[Анеот; греч. ̓Ανανεώτης, ̓Ανεώτης] Михаил (2-я пол.- кон. XIII в.), доместик, визант. мелург. Имя А. связывается с началом мелодического творчества на текст Акафиста Богородице. Известные мелурги, кодикографы времени падения Византии, относят деятельность А. ко времени до Иоанна Глики и св. Иоанна Кукузеля - кон. XIII - нач. XIV в. Первым об этом свидетельствовал Григорий Бунис Алиат в собственноручно написанном Кондакаре: «Выполнен доместиком Михаилом Анеотом, украшен протопсалтом Иоанном Гликой, впоследствии записан магистром Иоанном Кукузелем» (Sinait. gr. 1262, 1437 г.). Затем Мануил Хрисаф во введении к своему теоретическому сочинению отмечал, что «появился первый сочинитель икосов Ананеот и второй - Глика, подражатель Ананеота» (Ivir. 1120. Fol. 12-29v, кон. 1458 г.). В рукописной традиции кроме проимия Акафиста « » (Τῇ ὑπερμάχῳ στρατηγῷ) на 4-й плагальный (8-й) глас сохранились муз. обработки А. 3 стихов антифона (на полиелее) праздника Преображения « » (Τά ἐλέη σου Κύριε - Пс 88) на глас «тяжек» (βαρύς - 3-й плагальный): « : » - « » - « » (῾Οτι εἴπας εἰς τὸν αἰῶνα - Διεθέμεν διαθήκην - Σύ ἐταπείνωσας - Пс 88. 3, 4, 11) и анаграмматизм 2-го гласа « » (Σταυρέ τοῦ πεσόντος ̓Αδάμ) самогласна « » (Δεῦτε πιστοί) на Воздвижение.