(III в.), сщмч. (пам. зап. 1 апр.), еп. Далмации. О нем известно лишь, что он был епископом-миссионером, прибывшим в Далмацию из Рима. Деятельность В. охватывала города Нарону, вероятно, Салону (совр. Сплит, Хорватия) и Дельминий (совр. Дувно, Босния и Герцеговина), где принял мученическую кончину во времена гонения имп. Валериана ок. 257 г.
Мощи В. находились в Дельминии до VII в., когда папа Иоанн IV перенес их вместе с мощами др. далматских мучеников в Рим, где они были помещены в отдельной часовне (оратории) в честь В. при Латеранском баптистерии (LP. Vol. 1. P. 330).
В Римском мартирологе под 1 апр. также указана память «Венанция, еп. Ариминского, мученика», чьи мощи с IX в. находились в аббатстве Фульда в Германии. Однако сведения о Венанции, еп. Ариминском, и свидетельства его почитания в Аримине отсутствуют. Единственным, документально зафиксированным событием является тот факт, что 15 мая 836 г. в аббатство Фульда из Аримина были перенесены мощи сщмч. Венанция и помещены в монастырской ц. св. Иоанна Крестителя. Об этом событии сообщают два автора: Рабан Мавр, к-рый в стихотворении, посвященном описанию святынь ц. св. Иоанна Крестителя, упоминает о мощах еп. св. Венанция, принесенных из Аримина (PL. 112. Col. 1677), и ученик Рабана Рудольф Фульдский в «Житии Рабана Мавра». Согласно Рудольфу, пресв. Адон, оказавшись в Аримине, встретился с неким Алабингом, передавшим ему мощи нек-рых святых, в т. ч. мощи Венанция, к-рые тот доставил в Фульду. Оба автора Венанция Ариминским епископом не называют. Скорее всего в Фульду были перенесены не мощи неизвестного мч. Венанция, Ариминского еп., а частица мощей В., еп. Далматского.