[греч. Ϫημήτριος] (кон. XVII - нач. XVIII в.), доместик, мелург. В певч. рукописях упоминается как «доместик Великой церкви» (см.: Ath. Xeropot. 320. Fol. 217, 1741 г.; Ath. Pantel. 1003. Fol. 1-228, 1820-1830 гг.; Ath. Iver. 967. Fol. 312-330, 1-я пол. XVIII в; 968. Fol. 497, 1724 г. и др.), однако, вероятно, это указание не соответствует действительности (Πατρινέλης. Σ. 87). Кроме того, иногда его отождествляют с Димитрием, лампадарием Фессалоникийским (см.: Athen. Bibl. Nat. 893. Fol. 264, 1747 г.), к-рому приписывается сочинение воскресного причастна на глас βαρύς (см.: Ath. Xeropot. 263. Fol. 137, 1-я пол. XVII в.).
В певч. рукописях устойчиво фиксируются 2 калофонических ирмоса Д.: «Сотрясошася языцы» (᾿Εσείσθησαν λαο) 4-го гласа (Lesb. Leim. 230. Fol. 345-345v, ок. 1700 г.; 8. Fol. 331, кон. XVIII в.; 246. Pars 2. P. 45-47, 1779-1793 гг.; Ath. Doch. 390. Fol. 26-75, нач. XIX в.; Ath. Dionys. 576. Fol. 191v, 1816 г.; БАН. РАИК № 35. Л. 297, нач. XVIII в.; № 33. Л. 18, 1765 г.) и «Образ чистаго рождества Твоего» 1-го гласа (Athen. O. et M. Merlier 3. Fol. 362-363v, ок. 1700 г.; Athen. S. Ioannidis. Fol. 5-5v, 1811 г.; Ath. Xeropot. 303. Fol. 181v, 1812 г.; Ath. Pantel. 967. Fol. 458v, нач. XVIII в.; Ath. Iver. 958. Fol. 151-161, 1808 г.; БАН. РАИК № 35. Л. 290, нач. XVIII в.; РНБ. Греч. № 130. Л. 757, нач. XVIII в.). Д. указан и как автор калофонических ирмосов в рукописях: Ath. Xeropot. 307. Fol. 722-734v, 1767 и 1770 гг.; 320. Fol. 205-217, 1741 г.; Ath. Xen. 114. Fol. 386, сер. XVIII в.; 190, нач. XVIII в.; Ath. Pantel. 1000. Fol. 51-102, нач. XIX в.; Ath. Paul. 132. Fol. 817-866, 1774 г.; Ath. Iver. 997. Fol. 169-190, нач. XVIII в.; 998. Fol. 211v - 220v, сер. XVIII в. Г. Статис считает, что под Д., возможно, подразумевался Димитрий из Афин (Στάθης. Χειρόϒραφα. Σ. 958), к-рому приписываются херувимские 4-го и 1-го плагального гласов (Ath. Cutl. 397. Fol. 157-158, сер. XVIII в.).