Иван Константинович (?, Харьков - 1744), гравер, работавший в технике резца и офорта, живописец, числился среди служителей царевны Марии Алексеевны (1660-1723). С 1714 г.- ученик гравировального дела при с.-петербургской типографии, работал под надзором гравера П. Пикарта. В 1720 г. был направлен в Петергоф, где под рук. Ф. Пильмана занимался художественной отделкой дворца Монплезир. В 1721 г. расписывал «чердаки» (плафоны) под рук. Л. Каравака. Состоял живописцем Оружейной канцелярии. В 30-40-х гг. XVIII в. исполнял в Москве гравюры на продажу.
После закрытия в 1727 г. с.-петербургской типографии Л. работал вне гос. учреждений С.-Петербурга и Москвы. Создание гравюр на религ. сюжеты относится, вероятнее всего, к этому периоду его деятельности. Среди них: «Пилат и Каиафа» (1726), «Святой Николай Чудотворец с деянием» (1730), «Преподобный Герасим с деянием» (1735), «Акафист Алексею, человеку Божию» (1735), «Иверская Богоматерь с чудесами» (1735), «Спаситель на кресте между двумя разбойниками», «Святые мученики Кирик и Улита», «Великомученик Мина с житием», «Святое Семейство», «Сорок икон Богородицы», «Богородица Домницкая», «Богородица Иверская», «Суд над Спасителем» (в собрании РНБ, Д. А. Ровинский датировал гравюру 1755, совр. исследователи определяют дату создания 20-ми гг. XVIII в.; см.: Хромов. 2013. С. 414). Помимо листовых гравюр Л. выполнил 4 цельногравированные книги: «Синодик или помянник» (1730), «История об Иосифе Прекрасном» (30-е гг. XVIII в., совместно с М. Н. Нехорошевским), «Сотворение света» (30-е гг. XVIII в.), «Эмблемат духовный» (1743, скопирован с нюрнбергского изд. 1625 Й. Зауберта «Duodekas Emblematum Sacrorum»). Также исполнил 12-листовые лицевые Святцы (СПб., 1730, единственный известный экземпляр - в собрании ИЗО РГБ).