Патриарх К-польский (ок. марта 1260 - ок. февр. 1261), управлял К-польской Церковью из Никеи, т. к. К-поль в это время находился под властью Латинской империи. До избрания на Патриаршество Н. занимал кафедру митрополита Эфеса, на которую был возведен между 1240 и 1244 гг. В церковной иерархии в Никейской империи этот пост был 2-м по значимости после патриаршего. В кон. лета и осенью 1258 г., после смерти имп. Феодора II Ласкаря, Н. оказался вовлечен в конфликт между К-польским патриархом Арсением Авторианом и Михаилом Палеологом (см. Михаил VIII Палеолог), который активно вмешался в борьбу за регентство при малолетнем имп. Иоанне IV Дуке Ласкаре. 24 авг. 1258 г. Михаил Палеолог организовал убийства регента Георгия Музалона и нескольких членов его семьи в монастыре Сосандры близ имп. крепости и резиденции Нимфея (ныне Кемальпаша, близ Измира, Турция). После этого патриарх Арсений был отстранен от регентства, а Михаил - провозглашен великим дукой (главнокомандующим) и новым регентом. В этих обстоятельствах в заседавшем в Нимфее Синоде К-польской Церкви произошел раскол. Часть иерархов поддержали патриарха Арсения, но большинство, в т. ч. Н., приняли сторону Палеолога и санкционировали назначение его регентом при условии, что права Иоанна IV на престол останутся незыблемыми (RegPatr, N 1339-1341). Однако уже в кон. 1258 г. большинство членов Синода вместе с Н. одобрили и коронацию Михаила Палеолога (Ibid. N 1343-1344). В янв. 1259 г. патриарх Арсений объявил об отлучении от Церкви Михаила VII и всех, кто его поддерживает. В ответ Михаил VII потребовал низложения патриарха, что и было исполнено Синодом. Новым патриархом по желанию имп. Михаила был избран Н. Пробыв патриархом не более года, он скончался.
О кратком периоде Патриаршества Н. известно мало. Вероятно, в условиях продолжавшегося раскола в церковной иерархии по поводу отношения к Арсению Авториану Н. должен был уделять особое внимание кадровой политике. Сохранились документы, содержащие сведения о низложении митр. Андроника Сардского за интриги против имп. Михаила VII, об избрании на кафедру Смирны Исаака, бывш. игумена мон-ря Ксиропотам на Св. Горе Афон, о переводе еп. Иоанна Кодумна из Перифеория на кафедру Траянополя (Ibid. N 1349-50, 1352). В них упоминается также соборное постановление о запрете распространившегося в то время обычая причащать уже умерших людей (Ibid. N 1348). Наиболее значительный документ периода Патриаршества Н.- письмо, отправленное 1 янв. 1261 г. из Галлиполи от имени Синода трапезундскому имп. Мануилу III Великому Комнину (Ibid. N 1351; RegImp, N 1883). В нем, ссылаясь на волю имп. Михаила VII, Синод подтверждал церковное единство и полное взаимопонимание между К-польской Церковью и митрополией Трапезунда. Митрополитам предоставлялась полная свобода передвижения во владениях Никейской империи. В целях укрепления союза между Никеей и Трапезундом позволялось также самостоятельно избирать и рукополагать митрополитов. В случае же затруднений в избрании император Трапезунда должен был обратиться к Синоду.