[Ан-Нуман ибн Имру аль-Кайс; араб. ; греч. Νααμάνης (Нааман); сир. ], царь из династии Лахмидов (Насридов) (ок. 399-428/9). Именовался Ибн Шакика (Сын Шакики) в честь своей матери, происходившей из могущественного племени шайбан конфедерации бакр; носил также прозвища аль-Авар (Кривой, Одноглазый) и ас-Саих (Странник), которые указывают одно - на его физический недостаток, другое - на добровольный уход от мира в конце жизни.
По мнению ряда исследователей, с царствования Н. начинается новый этап в истории Лахмидов, характеризующийся их большим сближением с сасанидскими правителями. О том доверии, к-рое испытывал к Н. шаханшах Йездигерд I, свидетельствует его решение отправить на воспитание к лахмидскому двору своего сына и наследника Вахрама (впосл. Вахрам V) в очень раннем возрасте (по разным данным, от 2 до 4 лет). Для Вахрама Н. возвел ставший знаменитым в араб. традиции замок башенного типа Эль-Хаварнак, вероятно, по южноаравийским образцам. После кончины Йездигерда I (420) Н. и его сын аль-Мунзир (впосл. аль-Мунзир I) оказали Вахраму V поддержку, сыгравшую решающую роль в его борьбе за престол. Одержав победу над заговорщиками, новый шаханшах щедро одарил их обоих. В начавшейся в 421 г., после воцарения Вахрама V, войне с Византией лахмидское войско, состоявшее из ополчений различных племен под командованием аль-Мунзира, действовало самостоятельно, однако неудачно. В 422 г., продвигаясь вверх по Евфрату, воины поддались панике, услышав о подходе многочисленной визант. армии. В результате значительная часть войска погибла в ходе переправы через реку, а остатки были позже разбиты полководцем Витианом.
Опасаясь распространения нежелательного визант. влияния на своих подданных-христиан, Н. запрещал им паломничество к прп. Симеону Столпнику (Старшему), пока тот, как сообщается в Житии, не явился Н. во сне. Тогда царь резко переменил свое отношение не только к святому, но и к христианству в целом, разрешив возведение церквей и присутствие епископов и священников в своей столице Хире. Сам он якобы не решился тогда креститься из-за обязательств перед иран. шаханшахом. Согласно позднейшему преданию, мысли о бренности земного все же подвигли Н. к тому, что он покинул Эль-Хаварнак после 30 лет правления и отправился скитаться по свету (в христ. версии легенды этому предшествовало тайное крещение).