[Греч. Ποίμην] (VI в.), прп., Палестинский (пам. 27 авг.). Источник сведений о П.- «Луг духовный» («Лимонарий»), сочинение, написанное Иоанном Мосхом и Софронием. Эти путешественники по Палестине повествуют о П. со слов аввы Агафоника, игум. одного из скитов лавры прп. Саввы Освященного. Он рассказал, как однажды ходил в пустыню Рува к П. «для исповедания помыслов». Отшельник жил в пещере, питался кореньями и ходил нагим. Вечером, после духовной беседы с аввой Агафоником, П. ушел ночевать в др. пещеру, оставив гостя одного. Ночью температура воздуха резко упала и авва Агафоник страдал от холода. На следующий день П. спросил его, как он провел ночь, на что гость честно признался, что очень мучился и не понимает, как П. переносит такой холод, оставаясь нагим. П. ответил, что в холодные ночи его согревает дикий лев. Он рассказал также, что до ухода в пустыню был пастухом на родине, в Галатии. Однажды мимо вверенного ему стада овец проходил некий человек и пастушеские собаки растерзали его. П. мог спасти прохожего, но почему-то не сделал этого. Вскоре ему было откровение, что и он погибнет подобным образом: его растерзают дикие звери. Через 3 года авва Агафоник узнал, что предсказание П. сбылось - его нашли растерзанным зверями.
П. не следует отождествлять с Пименом Великим, прп. Египетским, чья память отмечается в тот же день. В визант. Синаксарях память П. не указана. Пересказ истории о П. из «Луга духовного» включен в «Жития святых» свт. Димитрия Ростовского.