Русин († ранее 1 марта 1534), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия). Из полоцких дворян, был женат и имел сыновей Ивана и Михаила, «бояр полоцких», состоявших на службе у польского короля. После смерти в 1516 г. Полоцкого и Витебского архиеп. Евфимия (Окушковича) И. был назначен на Полоцкую кафедру, хиротония состоялась не позже 24 июля 1516 г. Известна жалоба И. от 7 авг. 1516 г. кор. Сигизмунду I на витебского воеводу Януша Костевича, нарушавшего права православных (воевода не хотел давать дань с королевских имений, предназначенную на содержание городских церквей, и мешал церковным людям ловить рыбу). Король удовлетворил жалобу епископа и дал ему 3 «службы» людей в Полоцком повете.
После смерти в кон. 1521 - нач. 1522 г. Киевского митр. Иосифа II (Солтана) И. был избран на митрополию. В нач. 1522 г., в июле и окт. того же года он подписывался нареченным митрополитом. Поставление И. на кафедру по благословению К-польского патриарха Иеремии I состоялось не позже 13 дек. 1523 г., когда король подтвердил права И. на землю, к-рую тот, «будучи владыкою Полоцким», купил для своего сына.
И. пользовался поддержкой кор. Сигизмунда I в попытках противостоять нападкам католиков на православных и укрепить юрисдикцию митрополита над правосл. паствой. В 1525 г. И. обратился к королю с жалобой на католич. Виленского еп. Яна Охстата-Тельнича, взявшего под защиту провинившихся перед православными капелланов собора св. Иоанна, и король встал на сторону правосл. митрополита. В 1530 г. по жалобе И. на виленских мещан в Вильно была послана грамота Сигизмунда I. Король приказал местным властям, чтобы они не привлекали живущих в городе церковных людей к светскому суду и не заставляли их платить налоги в пользу ратуши. Король подтвердил подсудность правосл. духовенства и мирян, живущих на церковных землях в Вильно, митрополиту. 22 авг. 1531 г. была получена королевская грамота, запрещавшая уряднику католич. Виленского еп. Яна судить православных и вмешиваться в их духовные дела, даже если они к нему обращаются. Однако правосл. духовные лица и миряне продолжали апеллировать к католич. властям, и 26 нояб. 1533 г. по просьбе И. Сигизмунд I дал грамоту, запрещавшую «князьям, панам, воеводам, наместникам, тиунам, старостам и боярам» вмешиваться в дела правосл. Церкви, «чинить гвалт и кривды» людям, живущим на церковной земле. В грамоте говорилось о том, что местные власти должны принуждать правосл. духовенство подчиняться своему архипастырю, а непокорных выдавать митрополиту. Король отправил своего дворянина, чтобы тот устно передал распоряжение не препятствовать правосл. митрополиту судить духовенство и церковных людей. В противном случае королевский эмиссар должен был насильно представлять священников и мирян на суд митрополита. И. имел судебный спор о земельном владении с канониками виленского католич. собора св. Станислава. Король грамотой от 25 февр. 1532 г. призвал католич. сторону исполнить требования суда и правосл. иерарха. В 1527 г. католич. духовенство Гнезненской пров. добивалось от короля возобновления запрета на строительство правосл. храмов и разрушения уже поставленных (Sawićki J. Concilia Polomae. Warsz., 1948. T. 2. S. 13). Светская власть не пошла навстречу этому требованию.
На время управления И. Западнорусской митрополией приходится важный шаг в восстановлении правосл. церковной организации на территории Львовской епархии. В 1526 г. митрополит назначил с санкции короля своим наместником в этом диоцезе архимандрита львовского монастыря св. Георгия Исаакия (Гдашицкого). В 1522 г. кн. Константин Иванович Острожский сделал большой земельный вклад в виленский Успенский собор с условием совершения ежедневных поминальных служб по князьям Острожским. Митрополит дал письменное обязательство, что это условие будет соблюдаться. По примеру своего предшественника И. добился в 1528 г. выдачи королевской грамоты, по к-рой в случае его смерти кн. Константин Иванович должен был стать опекуном имущества кафедры вплоть до поставления нового митрополита. И. стремился сдерживать светских патронов церквей и мон-рей, все больше вмешивавшихся в церковную жизнь. Незадолго до смерти И. «уступил» митрополию Луцкому и Острожскому еп. Макарию, который должен был управлять после его смерти. Католич. и униат. писатели XVII-XVIII вв. признавали, что И. был противником унии.