[евр. - мой господин - Господь, Ягве - Господь], четвертый сын царя Давида от Аггифы, рожденный в Хевроне (2 Цар 3. 4). Давид обещал своей жене Вирсавии передать царство их сыну Соломону (3 Цар 1. 17). А. после смерти своих братьев Амона и Авессалома стал добиваться права наследования царства (3 Цар 1. 5). Притязания А. были поддержаны вступившими с ним в заговор военачальником Иоавом и первосвященником Авиафаром. Против заговорщиков выступили прор. Нафан, первосвященник Садок и начальник царской гвардии Ванея. Они убедили Вирсавию напомнить Давиду о его обещании. Прор. Нафан также упрекнул Давида за то, что тот не сообщил ему о предстоящем воцарении А. Давид официально подтвердил наследственные права Соломона, к-рого Садок помазал на царство у потока Гион близ Иерусалима (3 Цар 1. 8-39). Собравшиеся на пир заговорщики, услышав шум и ликование в городе по поводу воцарения Соломона (3 Цар 1. 41), в страхе разошлись по домам. Сам А. искал спасения у жертвенника (3 Цар 1. 49-50) (см. Убежище). Соломон поклялся сохранить жизнь А. при условии, что тот ничего не будет предпринимать против него (3 Цар 1. 52-53), но А. после смерти Давида возобновил свои притязания на царство, добиваясь у Соломона разрешения на брак с последней наложницей Давида Ависагой сунамитянкой (3 Цар 2. 13-21), что в соответствии с существовавшим обычаем было правом только преемника царской власти (2 Цар 3. 7; 16, 21). Соломон счел это нарушением условий помилования, и А. был казнен по его приказу (3 Цар 3. 24-25).