(Садковский Сергей Сергеевич; 21.10.1887, Москва - 9.02.1938, Кулойский ИТЛ, Архангельская обл.), сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Скопинский. Из семьи протоиерея. Брат еп. Георгия (Садковского). По окончании Заиконоспасского ДУ (1901) и Московской ДС (1907) поступил в МДА. 11 дек. 1910 г., во время учебы в академии, принял монашеский постриг с именем Игнатий. 23 янв. 1911 г. рукоположен во диакона. В том же году окончил МДА со званием кандидата богословия за соч. «В поисках Живого Бога: (Преосв. Игнатий (Брянчанинов) и его аскетическое мировоззрение)». По отзыву ректора МДА Волоколамского еп. Феодора (Поздеевского), И. описал не только жизнь святителя, но и показал духовную эволюцию его личности.
31 июля 1911 г. рукоположен во иерея. 7 авг. назначен преподавателем Томской ДС, однако из-за болезни не успел отбыть к месту назначения и был по прошению назначен помощником библиотекаря МДА. В 1917 г. оставил работу в академии. Стал насельником Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой мужской пустыни во Владимирской губ., где его духовным наставником был старец иеросхим. Алексий (Соловьёв). По приглашению бывш. ректора МДА еп. Феодора в янв. 1918 г. перешел в Данилов московский мужской монастырь. Стал духовником братии и гробовым иеромонахом у мощей св. кн. Даниила Московского. Позднее возведен в сан игумена.
5 апр. 1920 г. хиротонисан Патриархом Московским и всея России св. Тихоном во епископа Белёвского. Возглавив Белёвское викариатство Тульской епархии, И. принял меры к преодолению нестроений в общине белёвского Крестовоздвиженского жен. мон-ря. В 1921 г. по решению властей мон-ри в Белёве были закрыты, однако белёвский в честь Преображения Господня мужской монастырь продолжал существовать как Спасо-Преображенская община. Весной 1922 г. в связи с арестом Тульского и Одоевского еп. сщмч. Иувеналия (Масловского) И. стал управляющим Тульской епархией. Был организован епархиальный совет во главе с викарным Епифанским еп. Виталием (Введенским). 18 июня в Тулу прибыл член обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ) свящ. В. Красницкий, который убедил собрание городского духовенства Тулы принять решение о признании ВЦУ. Управление Тульской епархией перешло к еп. Виталию, ставшему позднее одним из лидеров обновленцев. И. был вынужден вернуться в Белёв, где организовал церковный совет.
16 сент. 1922 г. съезд белёвских священнослужителей и мирян отказался подчиниться Тульскому обновленческому ЕУ. Вместо представленной уполномоченным ВЦУ по Тульской епархии прот. В. Никольским резолюции съезд поддержал устав белёвской Спасо-Преображенской общины и выразил желание «сохранить непоколебимыми все догматы, уставы и правила Святой Церкви Православной». 17 сент. И. обратился к прихожанам с посланием, в котором объявил о разрыве белёвской паствы с Тульским ЕУ и признал единственным своим священноначалием Патриарха Тихона.
В. Никольский сообщил в ГПУ, что отказавшийся признать «новое церковное течение» съезд белёвского духовенства обнаружил тем самым признаки контрреволюционной деятельности. 31 окт. ВЦУ постановило уволить И. на покой и удалить из пределов Тульской епархии. В нояб. обновленцами были уволены за штат все благочинные округов Белёвского вик-ства, а также священнослужители, поддержавшие своего архиерея. 1 дек. 1922 г. в Белёве состоялся съезд обновленческого духовенства, к-рый потребовал от И. либо поминать обновленческих руководителей, либо прекратить богослужения. 6 дек. И. сдал по принуждению дела назначенному обновленцами благочинному Белёва прот. М. Щеплову. Продолжал служить в храмах Спасо-Преображенской общины, поминая за службой Патриарха Тихона. Прихожане Белёва поддержали И., призвав его не покидать свою паству. Верующие обратились в местный исполком с заявлением о поддержке архиерея и с просьбой не допустить против него насильственных действий со стороны обновленцев.
13 янв. 1923 г. в бывш. Спасо-Преображенском монастыре, где пребывал И., произвели обыск. 17 янв. И. был арестован, помещен в белёвскую тюрьму и затем переведен в Тулу. И. обвинили в том, что он, как «ярый сторонник бывшего Патриарха Тихона», не признавал ВЦУ, рассылал воззвания духовенству и мирянам, в к-рых предлагал считать недействительными все распоряжения Тульского ЕУ. Вместе с И. были арестованы секретарь Спасо-Преображенской общины брат епископа иером. Георгий, бывш. игум. мон-ря Феодорит (Лишенко) и Е. М. Сабинина, директор размещенного в обители музея.
24 авг. 1923 г. Комиссия НКВД по адм. высылкам приговорила И. к 3 годам заключения в Соловецком лагере. Отбыв срок заключения, И. приехал в Белёв, что привело к массовому возвращению верующих в Православие. После отказа от переговоров с обновленцами И. дважды подвергался арестам и по 2 месяца содержался в тульской тюрьме. Оба раза из-за недостатка улик власти были вынуждены освобождать епископа. Ему было предложено «добровольно» выехать из Белёва, на что И. ответил отказом.
26 дек. 1929 г. епископ вместе с братом архим. Георгием был вновь арестован. Поводом для ареста стало предложение И. к пастве обратиться во ВЦИК с просьбой об облегчении участи голодавших семей священнослужителей. На деле ОГПУ считало нужным «изолировать Садковских... которые в связи с проведением кампании по закрытию церквей своим местопребыванием... имеют большое влияние на верующих». На следствии И. отверг все предъявленные ему обвинения в контрреволюционной деятельности, потребовав вызвать на очную ставку оклеветавших его обновленцев. 3 февр. 1930 г. приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам ИТЛ. Отбывал заключение в Усть-Вымском лагере. Досрочно освобожден по состоянию здоровья в июне 1932 г. Проживал в Туле. В нач. 1933 г. прибыл в Москву и 3 февр. получил от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) назначение быть епископом Скопинским. Стал викарием Рязанской епархии, к-рой управлял архиеп. Иувеналий (Масловский). 17 июня 1935 г. И. был назначен епископом Липецким, но 24 сент. возвращен на Скопинскую кафедру. В том же году был осужден за привлечение к богослужению молодежи, но сумел опротестовать приговор.
3 февр. 1936 г. был арестован с группой священнослужителей и мирян, помещен в скопинскую тюрьму, затем переведен в Таганскую тюрьму в Москве. Его обвиняли в том, что он «возглавлял контрреволюционную группировку духовенства и церковников», определял на приходы священнослужителей, вернувшихся из мест заключения, а также привлекал в церковь молодежь. На допросах И. говорил, что не имел права отказать в назначении вернувшимся из мест заключения священнослужителям. Виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. Заявил, что лоялен к советской власти, хотя таким ее мероприятиям, как насильственное закрытие мон-рей и разрушение храмов, сочувствовать не может. 16 марта 1936 г. приговорен особым совещанием при НКВД СССР к 5 годам ссылки в Северный край. Жил в Архангельске на Кегострове. 3 авг. 1937 г. арестован и заключен в архангельскую тюрьму. На допросе И. отверг обвинения в «активной контрреволюционной деятельности». 15 окт. того же года приговорен Особой тройкой УНКВД по Архангельской обл. к 10 годам ИТЛ. Скончался от тягот заключения. Был захоронен на территории лагеря, место погребения неизвестно.
Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г.