Николаевич Добромыслов (17.06.1877, с. Поляны Рязанского у. и губ.- 2.02.1940, 8-е Чур-Нуринское отделение Карагандинского ИТЛ), сщмч. (пам. 20 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. После учебы в Рязанском ДУ поступил в 1891 г. в Рязанскую ДС, к-рую окончил в 1897 г. по 1-му разряду. В том же году был принят в МДА. В 1901 г. окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Богослужение Иерусалимской Церкви в IV в.». 1 окт. того же года рукоположен Рязанским и Зарайским еп. Полиевктом (Пясковским) во иерея к Николаевской Староямской ц. в г. Рязани (до дек. 1913). В 1902-1906 гг. учитель в Рязанском епархиальном жен. училище. С 1910 по 1912 г. исполнял обязанности законоучителя в Рязанской муж. частной гимназии. С 1907 по 1914 г. был законоучителем в Рязанской Мариинской жен. гимназии. С 1906 по 1910 г. член Рязанского епархиального миссионерского комитета. 9 дек. 1913 г. назначен 2-м преподавателем греческого языка в Рязанской ДС (до 1917). С 1912 г. член Рязанского городского отд-ния Рязанского епархиального училищного совета. В 1914 г. назначен священником к Скорбященской ц. в богадельне им. Е. Н. Муромцевой в Рязани. Награжден наперсным крестом (1913).
В 1918 г. П. на нек-рое время был заключен в одну из тюрем Москвы как священнослужитель, пользовавшийся большим авторитетом среди населения. В том же году стал служить в кафедральном Христорождественском соборе Рязани. В 20-х гг. ХХ в. был одним из близких соратников архиепископа Рязанского Бориса (Соколова) в борьбе с обновленчеством. В 1923 г. назначен священником в Благовещенскую ц. в Рязани, в том же году возведен в сан протоиерея. В марте 1924 г. назначен на должность благочинного Рязанского уездного благочиния. По поручению архиеп. Бориса написал историю обновленческого движения в Рязанской епархии. Участвовал в издании и распространении машинописного епархиального ж. «Циркуляры», в создании церковных библиотек.
В июне 1925 г. арестован по обвинению в укрывательстве контрреволюционного преступления; вскоре дело было прекращено. 27 сент. того же года вновь арестован и заключен в тюрьму в Рязани. Проходил по одному следственному делу с архиеп. Борисом, его викарием Михайловским еп. Глебом (Покровским; впосл. архиепископ) и 4 др. благочинными, обвиненными в организации и участии в деятельности «нелегального антисоветского сообщества, именуемого «епархиальной канцелярией»». 26 марта 1926 г. особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило П. к 3 годам заключения в Соловецком ИТЛ. По возвращении из лагеря служил в храмах Рязанской епархии. В 1930 г. вновь арестован по обвинению в хранении мелкой разменной монеты. Приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан, проживал в г. Семипалатинске (ныне Семей). По окончании срока ссылки в 1933 г. вернулся в Рязань, стал служить в храме в честь Благовещения Пресв. Богородицы. В 1935 г. часть причта Благовещенской ц. перешла в обновленчество, и П. был вынужден покинуть приход. Назначен настоятелем Казанской ц. в с. Солотча (ныне в городской черте Рязани). 27 марта 1938 г. вновь арестован. Содержался в тюрьме в Рязани. П. обвинили в том, что он являлся «активным участником контрреволюционной организации церковников, высказывал резкие повстанческие и террористические настроения против руководителей ВКП(б) и Советского правительства». Не признал себя виновным. Отказался давать показания на своих знакомых, заявил на допросе: «С политической стороны названных мною лиц охарактеризовать не могу, т. к. с ними на политические темы не разговаривал».
29 мая 1938 г. приговорен особым совещанием при НКВД СССР к 8 годам лагерей. Был отправлен в Карагандинский ИТЛ (Карлаг). Несмотря на возраст и инвалидность, был занят на тяжелых работах. Скончался, угорев в бараке. Погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.