(Кевролетин Иван Афанасьевич; 23.05.1875, дер. Кулаково Тюменского окр. Тобольской губ.- 27.01.1961, г. Верхотурье Свердловской обл.), преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иеросхим. Из крестьянской (по др. данным, из мещанской) семьи. Получил домашнее образование. В 1893-1894 гг. служил матросом на барже в пароходстве г. Тюмени. В 1894 г. поступил послушником в Кыртомский Крестовоздвиженский мон-рь в Ирбитском у. Пермской губ. В качестве послушания занимался выделкой кож. В 1902 г. перешел в верхотурский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь, где нес послушание маляра и плотника. 20 дек. 1907 г. пострижен в мантию с именем Игнатий в честь сщмч. Игнатия Богоносца. В 1909 г. рукоположен во диакона, в 1913 г.- во иерея. И. часто направляли служить в разные храмы Екатеринбургского у., где не было на тот момент священника. С 1919 по 1922 г. он служил в храме с. Сербишине. В 1922 г. в течение 9 месяцев служил в Казанском храме при Каслинском заводе, с кон. того же года - в храме Верхне-Исетского завода, с 1923 г.- в храме во имя прп. Сергия на заимке Исток. В 1924 г. вернулся в Верхотурье и служил до 1925 г. в одном из монастырских храмов.
В 1925 г. Верхотурский мон-рь был закрыт, И. арестован и заключен на месяц в тюрьму г. Н. Тагил. С 1925 по 1927 г. служил в храме с. Дымкова Благовещенского р-на, в 1927 г. переведен в храм при Николае-Павдинском заводе, а затем в Ирбит Уральской обл. В 1928 г. переведен в храм Далматова, где прослужил 2 месяца, затем в с. Кислово. С 1929 г. служил в храме с. Федьковка, с 1931 г.- в с. Сербишине.
28 марта 1932 г. арестован по делу Сарапульского архиеп. Алексия (Кузнецова) по обвинению в участии в «поповско-монашеской контрреволюционной организации». По делу проходили монашествующие верхотурских мон-рей: бывш. насельники Николаевского муж. мон-ря, монахини в честь Покрова Пресвятой Богородицы женского монастыря и Успенского жен. мон-ря близ Верхотурья (всего было привлечено к следствию 140 чел.). Содержался под стражей в доме заключения Н. Тагила. Виновным в проведении контрреволюционной работы себя не признал. 7 сент. 1932 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки в Зап. Сибирь, отбывал наказание в Нарымском крае. Т. к. в Свердловске и во мн. др. крупных городах ему было жить запрещено, по возвращении из ссылки он поселился на окраине Верхотурья, а затем неподалеку от Верхотурского мон-ря, куда переехал вместе с помогавшими ему по хозяйству монахинями. Он юродствовал, одевался в необычную одежду, так что его зачастую невозможно было узнать. Пользовался любовью местного населения, особенно детей. У него было много духовных детей, в домах которых он тайно совершал богослужения. Когда состояние здоровья не позволяло ему покидать дом, он принимал посетителей у себя в келье. Здесь вместе со своими келейницами вычитывал весь богослужебный круг. В последние годы жизни тяжело болел и незадолго до смерти был пострижен в схиму с именем Иоанн. Летом 1993 г. были обретены его мощи и перенесены в Верхотурский Николаевский мон-рь. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2000 г.