митр. г. Берит (ныне Бейрут). Занимал кафедру в период правления визант. имп. Зинона (474-491). Церковный историк Захария Ритор, знавший И. лично, оставил сведения о нем, связанные с борьбой И. против астрологии в Житии Севира Антиохийского. И. был халкидонитом, но, согласно с требованиями визант. властей, не стремился участвовать в религ. борьбе и поддерживал дружеские связи с главой сир. монофизитов Севиром, а также с Захарией Ритором, сочувствовавшим им. Последнему он поручил расследовать дело об астрологических и о магических книгах, чтением к-рых в Берите увлекались многие благодаря некоему правоведу Леонтию. Захария узнал об этом от раскаявшегося египтянина, к-рый сознался, что увлекался астрологией и привлекал к ней других. Среди поклонников астрологии были видные беритские преподаватели права Георгий, Асклепиодот из Илиополя, Хрисанфий из Тралл. Среди них Леонтий пользовался наивысшим авторитетом. Захария донес об этом И., к-рый дал ему в помощь своих клириков и велел расследовать это дело, а также изучить книги, считавшиеся магическими. Все изъятые книги были сожжены перед храмом Богородицы в Берите, а Леонтий вскоре крестился. Несмотря на сведения о сотрудничестве с И., Захария в Житии Севира утверждал, что не находится в общении с финик. епископами, он противопоставляет им «великих отцов», предводителей монофизитов в Палестине и Египте, среди к-рых главенствующее положение занимал Петр Ивер.
Сведения об И. содержатся также в Житии св. Раввулы Самосатского, сохранившемся в краткой синаксарной форме. В нем сообщается, что св. Раввула, переселившись в Финикию, близко сошелся с еп. Берита И. и тот помог ему отстроить новый мон-рь в Ливанских горах, для чего заручился поддержкой имп. Зинона. С переездом св. Раввулы в К-поль по приглашению имп. Анастасия И. более не упоминается в его жизнеописании.
Из сочинений И. известна лишь одна небольшая пасхальная гомилия.