упоминается как соловецкий затворник и пустынник в нек-рых агиографических трудах XIX в., а также в Минее (МП) (Май. Ч. 3. С. 370), включен в Собор Новгородских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), в Собор Соловецких святых (пам. 9 авг.) (см.: ПЦК, 2003. С. 89, 111; время жизни определено как XV-XVI вв.). Д. назван в агиографических справочниках архим. Леонида (Кавелина) (Св. Русь. С. 110-111) и Н. П. Барсукова (Источники агиографии. Стб. 17) без указания о времени жизни со ссылкой на «Повести о пустынножителях Соловецкого монастыря». Однако в «Повестях...», посвященных соловецким подвижникам XVII в. (Петренко Н. А. Соловецкий патерик и Повести о соловецких пустынножителях // КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С. 493-506), в Соловецком патерике (СПб., 1873), в составленном сщмч. Никодимом (Кононовым) Архангельском патерике (СПб., 1901) имя Д. как пустынника или затворника отсутствует. В «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) среди Соловецких святых Д. также не назван. Вероятно, Д. перепутали с соловецким пустынником XVII в. прп. Дамианом (Диодором) Юрьегорским, рассказ о к-ром содержится в «Повестях...». Отождествление Д. с соловецким игум. Досифеем († после 1514) не имеет оснований.